Моторный отсек: проверка герметичности соединений

Оценка материала по отзывам: 4.8 из 5 . Всего голосов: 4

Приводятся основные шаги при проведении визуальной проверки герметичности соединений в моторном отсеке.

 

Для проведения действий по визуальной проверке специальный инструмент не потребуется.

Последовательность действий следующая:

1. Снять нижний кожух моторного отсека (смотрите соответствующую статью на сайте).

  1. 2. Осмотреть отсек на предмет герметичности, отсутствии потертостей, пористости структуры на поверхности, а так же разрывов трубопроводов, шлангов и соединений следующих систем:  
  •     а. системы подачи топлива;  
  •     б. системы отопления салона и охлаждения двигателя;
  •     в. тормозной системы.

 

Поиск утечки масла 

При значительном расходе двигателем масла нужно найти места утечки. Для этого требуется провести контроль следующих мест:

  1. 1. Открыть крышку маслоналивной горловины, после чего проверить уплотнение на отсутствие пористости и повреждений.
  2. 2. Система вентиляции картера двигателя: например, шланг от крышки головки цилиндров к впускному воздушному шлангу.
  3. 3. Уплотнение крышки головки цилиндров.
  4. 4. Уплотнение головки цилиндров.
  5. 5. Пробка отверстия для слива масла (уплотнительное кольцо).
  6. 6. Уплотнительная прокладка масляного фильтра: в месте соединения масляного фильтра с фланцем.
  7. 7. Уплотнение масляного поддона.
  8. 8. Сальники (передние и задние) распределительного и коленчатого вала.

 

Так как при отсутствии герметичности масло, как правило, растекается по большой площади, определить источник утечки "с ходу" бывает достаточно проблематично. При поиске области утечки имеет смысл действовать следующим способом.

  1. 1. Вымыть двигатель: можно предварительно укрыть генератор полиэтиленовой пленкой. Распрыскать на двигатель стандартное чистящее средство, после чего через некоторое время смыть струей воды.
  2. 2. Места соединений и уплотнений снаружи двигателя присыпать порошком талька (или мелом).
  3. 3. Проверить уровень масла и, в случае необходимости, пополнить.
  4. 4. Произвести контрольную поездку. Масло в горячем двигателе становится более жидким и, соответственно, выступает в местах протечек быстрее. Контрольную поездку желательно выполнять на участке примерно в 30 километров (желательно на шоссе).

 

В заключение стоит провести визуальный осмотр двигателя с использованием лампы, поискать негерметичные области и, соответственно, устранить неисправности.

 

Проверка системы охлаждения

  1. 1. Шланги жидкости для охлаждения необходимо исследовать на наличие пористой структуры через их сжимание и изгиб. Разбухшие и засохшие шланги требуется заменить.
  2. 2. Все шланги должны быть надеты на соединительные патрубки до конца.
  3. 3. Проверить качество крепления шлангов хомутами (в случае необходимости заменить хомуты).
  4. 4. Осуществить проверку уплотнительной прокладки крышки расширительного бачка на предмет наличия повреждений.

Внимание: Низкий уровень охлаждающей жидкости, возможно, является следствием неправильно закрученной крышки бачка.

  1. 5. Значительная потеря охлаждающей жидкости ( а так же присутствие масла в ней или белый цвет отработавших газов при "теплом" двигателе) указывает на наличие повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров.

Внимание: Найти место течи порой крайне сложно. В таком случае необходимо проверить систему охлаждения под давлением на специализированном сервисе (для этого потребуется специальное оборудование). Так же сразу можно проверить и клапан избыточного давления в крышке расширительного бачка.

  1. 6. В завершение установить нижний кожух отсека двигателя (смотрите соответствующую статью на сайте)

 

 

Оцените материал
(4 голосов)