Фургоны из Европы: новая пошлина

 

ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия) 16 мая заявила о свом решение на ввод новой антидемпинговой пошлины для импортируемых в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан) легких коммерческих автомобилей (LCV), выпущенных в Германии, Турции и Италии.

 

По информации агентства "Прайм", пошлиной будут покрыты легкие коммерческие автомобили полной массой от 2800 кг до 3500 кг включительно, с дизельным двигателем объемом не более 3 л, модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (до 2 т включительно), или  "комби – грузопассажирский фургон".

 

Размер пошлины:

  • 1. для компании Ford OSAS и дркгих производителей из Турции - 11,1% от таможенной стоимости
  • 2. для компании PSA – 23% от таможенной стоимости
  • 3. для производителей из Италии — 23% от таможенной стоимости
  • 4. для производителей из Германии – 29,6% от таможенной стоимости.

 

Пошлина будет действовать в течение 5 лет, спустя 30 календарных дней от момента опубликования решения комиссии.

 
Расследование по заявке компании "Соллерс" в отношении импорта LCV из Германии, Польши, Италии и Турции проводилось в конце 2011 года. Тогда Минпромторг выразил обеспокоенность резким ростом импорта коммерческих автомобилей из этих стран по демпинговым ценам. Польшу исключили из  расследования, так как в 08-11 годах импортные поставки из страны составил менее 1% от общего объема. При этом  ввоз LCV из Германии, Турции и Италии вырос на более чем 23 при одновременном снижении суммарного объема импорта  автомобилей данной категории в Таможенный союз на 29,1%. А средневзвешенные цены на эти авто в 11 году упали по сравнению с 08 годом на 9,5%. Как результат - прибыль этого направления в странах ТС сократилась в 10 году на 17%, а в 11 году отрасль  понесла убытки.
 
Директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев так прокомментировал данное заявление: "Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза".
 
Как сообщают «Ведомости», Volkswagen и Daimler планируют оспорить новые пошлины, которые в большей степени вырастут именно для их продукции: с 10% до 40%. PSA также рассматривает возможность обращения в ЕЭК с просьбой изменить принятое решение.
Оцените материал
(0 голосов)